Дети дошкольного возраста любопытны, им нравится узнавать что – то новое об окружающем мире. Но получать готовую информацию не всегда интересно, к тому же скучно и утомительно для ребенка. У ребенка светятся глаза, если он сам сделал открытие, сам прошел весь путь к новым знаниям. Ему необходимо почувствовать себя исследователем, экспериментатором. Задача взрослых – поддерживать и развивать познавательную активность детей. Поэтому педагоги нашего детского сада организуют исследовательскую деятельность с детьми, при которой ребята становятся участниками образовательного процесса, проявляют самостоятельность и инициативность. У них развиваются исследовательские навыки (умение видеть проблему, наблюдать, делать опыты, выдвигать гипотезы, получать выводы, задавать вопросы, защищать свои идеи), которые станут залогом успешности в школе. Так ребята опытно – экспериментальным путем узнают о свойствах разных материалов и природных объектов, об особенностях строения животных и растений и значении такого строения.
Ребята средней группы «Солнышко», чтобы ответить на вопрос «Почему растут растения?», провели опыт и выяснили, какие необходимы условия для роста растений.
Добавив в воду пищевые красители, увидели, что белые цветы поменяли цвет. Так ребята узнали, что вода поднимается по стеблю цветка и питает лепестки.
Ребята познакомились со свойствами магнитов, и им стало интересно, как люди используют магниты. Так возник проект «Магниты в жизни людей». Чтобы найти информацию, дети обращались к взрослым. Вместе с родителями искали информацию в книгах и интернете, смотрели, есть ли предметы с магнитами у них дома. Во время прогулки при помощи металлоискателя находили под снегом гайки, болтики, монетки, спрятанные воспитателем.
Дети знают, почему в песочных часах песок, а не глина, почему заяц зимой меняет шубку, и зачем бабочке цветная окраска. Но у них еще столько «почему»! Все им интересно, все хочется узнать!
Столько открытий у вас впереди, маленькие исследователи!