Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ

Детский сад имеет 4 групповых помещения, спортивно-музыкальный зал, спортивную площадку и 4 групповых участка.
4 групповые помещения оснащены в соответствии с возрастными особенностями развития детей. В каждой группе имеются наборы игровой мебели и шкафов для хранения игровых пособий и методических материалов. В каждой группе предусмотрены: центр речевого развития (различные речевые игры, наглядный материал, художественная литература, иллюстрации), центр познавательно-исследовательской деятельности (объекты для исследования в действии, образно-символический материал, нормативно-знаковый материал), центр продуктивной деятельности (различные художественные материалы для рисования, лепки. аппликации, раскраски, трафареты, палитры), центр сюжетных игр (игрушки персонажи, ролевые атрибуты, игрушки – предметы оперирования, маркеры игрового пространства, полуфункциональные материалы), центр для двигательной активности (игры на ловкость, кегли, султанчики, мешочки с песком, атрибуты для подвижных игр, мячи и дорожки массажные и др.) центр
трудовой деятельности детей (оборудование для хозяйственно-бытового труда, для ручного труда, для труда в природе и на участке)
Детское игровое оборудование на улице изготовлено из прочных и безопасных для здоровья детей материалов. При размещении игрового оборудования на площадке соблюдены минимальные расстояния безопасности. При оборудовании детских игровых площадок особое внимание уделено возрасту детей. Игровое оборудование площадок установлено в соответствии с правилами и проходит регулярный визуальный осмотры. Яркие и красочные, они неизменно привлекают детей, развивая их физические и умственные способности во время игр.

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Музыкальный зал оснащен в соответствии с требованиями.
Оснащение: музыкальные центры, синтезатор, наборы музыкальных инструментов (оркестры), различные виды театральных кукол, театральные костюмы для взрослых и детей, ширма кукольного театра, дидактические материалы и пособия, декорации, методическая литература, нотный материал, подбор музыкального материала на различных носителях.

СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКАХ

В дошкольном учреждении имеется достаточное количество специальных методических пособий, дидактических материалов и технических средств обучения для развития ребенка по следующим разделам: методическая и справочная литература по основным разделам программы; учебно- методическая литература по образовательным областям; занимательное игровое обеспечение НОД; оборудование, способствующее развитию мелкой моторики; стимульный материал для проведения психологических обследований; игровые материалы для проведения коррекционной работы.

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА

Центром организации разнообразной двигательной деятельности детей на улице является физкультурная площадка которая состоит из нескольких зон:, полосы препятствий, спортивно-игрового оборудования, турников, лабиринты. Физкультурный зал оснащен гимнастическими стенками (3шт.), скамейками (6 шт.), матами, мячами разного вида, баскетбольными щитами, мишенью для метания, батутами, палками гимнастическими, обручами, гантелями, мячами, кеглями, наборами масок для проведения подвижных игр и др.

СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Зона ТСО (технических средств обучения). Магнитофоны – 10 шт, диктофон – 1, микрофон – 1, электронные музыкальные игрушки, электронные книжки со звукоподражаниями. Аудиотека (кассеты с весёлой азбукой, сказками, популярными детскими песенками) и видеотека.

6. Организация питания
6.1.Организация питания воспитанников в МКДОУ детском саде №1 «Сибирячок» с.Богучаны соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13, утверждённые Постановлением от 15 мая 2013 г. №26).
6.2. Организация питания осуществляется штатным персоналом ДОУ.
6.3. Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников с учетом их возраста, физиологических потребностей в основных пищевых веществах и энергии по утвержденным нормам.
6.4. Питание осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания и утвержденного заведующим.
Все дети перед приёмом в ДОУ проходят медицинскую комиссию в поликлинике и получают медицинскую справку, в которой указывается наличие у ребёнка хронических заболеваний, в том числе и пищевой аллергии. Ребёнку – аллергику выдается справка для предоставления в ДОУ с указанием полного перечня продуктов, которые необходимо исключить из его питания. Получив справку с диагнозом и списком продуктов, родители обращаются к заведующему ДОУ и совместно решается вопрос о питании ребёнка. Также обязательно предупреждаются медицинская сестра и воспитатели группы.
6.5. Меню составляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 и вывешивается на информационном стенде.
6.6. Режим и кратность питания воспитанников устанавливается в соответствии с длительностью их пребывания в детском саду – 3 разовое питание с уплотнённым полдником.
6.7. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на бракеражную комиссию детского сада.

СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является задача создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей. В ДОУ прилагаются большие усилия для организации оздоровительной работы: разработана система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающая закаливание, физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни. Основным компонентом здорового образа жизни является режим. Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования. В основу рационального режима положены следующие моменты:
• Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;
• Определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;
•Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;
• Достаточный по продолжительности полноценный сон;
• Регулярное сбалансированное питание.
• Организация прогулки – учитываются погодные условия, организация двигательной активности детей чередуется со спокойными играми.
• Организация закаливающих процедур – учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, обращается внимание на эмоциональное состояние детей, соблюдается система, усложняется методика закаливающих процедур с возрастом детей.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается: – режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, – составляется расписание занятий для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени занятий в каждой группе. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы – физкультминутки.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинскими работниками КГБУЗ «Богучанская РБ». Медицинское обслуживание воспитанников включает в себя оказание медицинских услуг по диагностике (включая туберкулёзную диагностику), профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний, включая медицинский осмотр перед проведением прививок и проведение профилактических прививок, профилактический осмотр, в том числе здоровых детей, и иные виды медицинских услуг, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации. Сотрудники МКДОУ ежегодно проходят медицинский осмотр.

Материально-техническое обеспечение
Компьютер – 4, ноутбук – 11 , принтер – 7 , музыкальный центр -2, магнитола – 2, интерактивная доска – 1, сентизатор -1,

Электронные ресурсы:
Е-mail: cad1boguo@rambler.ru
http://ds1-boguchan.gbu..su/

СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

Использование сети Интернет в учреждении осуществляется в целях образовательного процесса. Также ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения. Доступ воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой МКДОУ детского сада № 1 «Сибирячок» с.Богучаны.

 

Справка о материально-техническом обеспечении
Посмотреть: Справка о материально-техническом обеспечении

Доступ к электронным образовательным ресурсам
Посмотреть: Доступ к ЭОР

 

Комментирование запрещено